benya_raiderman

Category:

Как Винничане ездили на ретро троллейбусе в честь 104 годовщины Винницкого трамвая. Фоторепортаж

Участники мероприятия

Сегодня 28 октября в честь 104 годовщину Винницкого трамвая Турклуб «бедняжка» вместе с ВТК и любителями транспорта решили отметить это событие поездкой на ретро троллейбусе ЗиУ-5Д с историческим маршрутом «Площадь Октября - Рыбзбыт»


На горизонте виднеется ЗиУ-5Д
Гости пришедшие покататься в ожидании ...
Именно это кольцо служило первой конечной для троллейбуса в 1960-х
После недолгих ожиданий в ретро троллейбус заходят первые посетители, ведь троллейбус едет в свою первую обзорную экскурсию.
На фоне автовокзала
С таким ретро «чудом» сразу все принялись фотографироваться на память
Сделали общее фото и можно ехать
Сегодня по городу перевозил наш водитель Олег - мастер своего дела с 28 летним стажем
Девиз нашей поездки: «Вперед за приключениями»
Тронулись от автовокзала и проведением экскурсии занялся Олег Матюхов - руководитель Винницкого музея трамвая.

Как известно троллейбусное движение было открыто 17 февраля 1964. 

На эту экскурсию был приглашен первый и.о начальника троллейбусного депо Николай Григорьевич Гончаренко который рассказал интересные вещи о которых не догадываются большинство Винничане.

В тяжелые послевоенные годы когда только восстановили инфраструктуру начали строить заводы, а вместе с ними новые жилмассива. Для этого и необходим был транспорт. Трамвай на Тяжилов запустить никак не могли потому, что тогда бы трамвайные пути пересекались с железнодорожным, которые согласно нормативным документам запрещены. Поэтому вопрос решал только троллейбус, но средств на это не выделяли. Поэтому под покровом ночи под видом строительства освещения улицы Островского начали нелегально строить троллейбусную линию. Это был очень большой риск, но тогдашний мэр города взял на себя эту ответственность и они сумели это сделать. Все же Министерство дало "добро" и линию успешно официально открыли. Первая линия проходила от Автовокзала, точки с которой мы начали нашу обзорную экскурсию. Она завершалась на Рыбзбыте - это современный перекресток Лебединского - Карла Маркса.

Троллейбусное депо находилось на перекрестке Островского - Некрасова кстати территория осталась целой но без контактной сети. Вместе с этим сохранилось здание депо, боксы и даже выездные ворота.

А депо было закрыто в начале 70-х когда в 1973 году на Первомайской на месте карьера кирпичного завода открыли новое депо, которое существует до сих пор.

Пока шла экскурсия уже и доехали до конечной «лампового завода», как объясняет Олег кольцо работало достаточно долгое время пока не продлили ее до Луговой благодаря мэру Дворкис в 90-х, а местные называли конечную просто «лампочкой».

Так как мы выехали уже в вечернее время надо было успеть сделать общее фото и мы решили сделать его именно здесь
Другие участники развлекались сзади фотографируясь на лестнице
Ну что же, стартуем с конечной и двигаемся на Аграрный университет
ЗиУ-5Д с ретро остановкой советского типа, таких уже почти не встретишь, хотя они достаточно удобны

Вот и пришло время, когда необходимо оплачивать проезд, а так как наша поездка историческая, то товарищ Берник компостировал проданные билеты пассажирам

Вот мы доехали и в Аграрного, снова сделали несколько фото и едем до Театральной
Конечная остановка нашего маршрута - театр им. Садовского

Вот и закончилась наша увлекательная поездка на ретро троллейбусе ЗиУ-5. Принимайте участие в дальнейших поездках дабы троллейбус не стоял, а и дальше радовал гостей и жителей нашего города, ведь теперь Винница имеет не только ретро трамвай, но и Ретро Троллейбус

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic